Аллаh не подобен Своим созданиям, и ни одно из созданий Аллаhа не подобно Ему. В Священном Кур`ане, в Суре 42 «Аш-Шура», в Аяте 11 сказано:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ
Это означает: «Нет ничего подобного Богу».
Этот Аят – самый ясный Аят в Кур`ане, доказывающий, что Создатель не имеет подобия. Аллаh не похож на Свои создания ни в Сущности, ни в Делах, ни в Сыфатах (Атрибутах). Аллаhу не присуще подобие созданным - ни полное, ни частичное. Он не похож ни на одушевленные творения, ни на неодушевленные.
Бог существует без образа, без места и без направлений. Нельзя думать, что Аллаh где-то находится или занимает место в пространстве. Аллаh существовал без места до создания места, сейчас существует без места и таким Он будет Вечно без конца. Так как не присущи изменения Создателю изменений.
Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ
Это означает: «Аллаh существовал вечно и не было ничего, кроме Него».
Данное изречение Пророка ﷺ разъясняет нам, что в вечности не существовало ничего, кроме Аллаhа. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и направлений.
Двоюродный брат Пророка Мухьаммада ﷺ имам 'Али, да будет им доволен Аллаh, сказал:
كَانَ اللهُ وَلا مَكَانُ، وَهُوَ الآنَ عَلَى مَا عَلَيْهِ كَانَ
Это означает: «Аллаh был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)».
Передал это изречение имам Абу Мансур Аль-Багдадий, в книге «Аль-фарку байналь-фирак».
Абсурдно считать, что Аллаhу присуще подобие. Если бы Он имел подобие, то не был бы Единственным, то есть Тем, Которому нет равных. Аллаhу не присущи сыфаты созданных, так как они имеют начало и имеют конец своего существования, то есть они не вечны. Тот, который имеет начало, нуждается в том, кто дал ему это начало.
В Кур`ане сказано:
و لله المثل الأعلى
это означает: «Сыфаты Аллаhа не подобны сыфатам созданных» (Сура 16 «Ан-Нахьль», Аят 60).